Главная » Файлы » Разработки уроков |
В категории материалов: 18 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Целью данного материала является проверка с помощью интерактивного кроссворда с клавиатурой знаний единиц измерения физических величин обучающимися 9 класса |
Целью данного материала является проверка с помощью интерактивного кроссворда знаний обучающихся 8 класса по теме «Механика». Рекомендации к использованию: Как закрепление новой темы – в конце урока, можно использовать как повторение материала |
Цель: ознакомить учащихся с новым разделом физики Ход урока
В конце 19 столетия многие ученые считали, что развитие физики завершилось по следующим причинам:
В конце 19 начале 20 веков открыты: В.Рентгеном – Х лучи А.Беккерелем – явление радиоактивности Дж.Томсоном – электрон Однако классическая физика не сумела объяснить эти явления. |
Задачи урока: изучить протонно-нейтронную модель ядра; ввести понятия о новых силах, существенно отличающихся от ранее изученных. Ход урока.
1.1. - что мы знаем о ядре - каковы размеры ядра - опыт Резерфорда - заряд ядра - Какова форма ядра? - строение ядра |
Задачи урока: изучить зависимость энергии связи атомных ядер, лежащую в основе выводов о поглощении или выделении энергии в ядерных реакциях; сформировать умение определять энергию связи. Ход урока.
2. Какова основная характеристика такой физической системы, как ядро, - основная учебная проблема урока. |
Электромагнитное излучение в наше время является едва ли не столь же распространенным и вездесущим, как выхлопные газы. Сейчас трудно представить современную технику без использования принципов электромагнетизма; основы данной отрасли физики когда-то заложил один-единственный человек – англичанин Майкл Фарадей. |
Промежуточный контроль между контрольными(любыми письменными) работами по темам «Молекулярно-кинетическая теория» и «Термодинамика» позволит выявить недочеты в навыках школьников по усвоению первого закона термодинамики и его применения ко всем изопроцессам. Тест состоит из 10 вопросов, на которые школьники должны ответить в течении 5-7 минут. Вопросы теста охватывают теоретические знания учащихся из раздела применения первого закона термодинамики к изотермическому, изобарному, изохорному и адиабатному процессам. |
Работа позволяет обобщить и систематизировать полученные ранее (в основной школе) знания по теме «Агрегатные состояния вещества»; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность; стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики; формировать у учащихся приемы применения знаний в новых условиях, усиливать прикладную направленность знаний. Развивающая цель: продолжить развивать познавательные интересы и умения учащихся наблюдать за изменением агрегатного состояния веществ и влиянием перехода вещества из одного состояния в другое. Воспитательная цель: воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя; воспитывать бережное отношение к живой природе |
Данная разработка урока позволяет обобщить и систематизировать знания по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование умений грамотно излагать свои мысли, добиваться обобщенности, системности, действенности знаний через учебную деятельность; стимулировать познавательный интерес учащихся к данной теме и предмету в целом; создать условия для практического применения знаний, умений, навыков по изученным темам; развивать интерес к изучению окружающего мира через уроки физики. |
Данная работа позволяет ввести понятие "внутренняя энергия, термодинамика, термодинамическая система," через актуализацию знаний путем фронтального опроса. Рассматриваются два способа изменения внутренней энергии, все виды теплопередачи(теплопроводность, конвекция, излучение). Цели:Ввести понятие внутренней энергии тела как суммы кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия; Познакомить учащихся с двумя способами изменения внутренней энергии. |